Логово
Рациональное питание.

Рациональное (от лат. ratio – 1. разум, смысл; 2. основание, объяснение, соображение; 3. счёт; 4. способ) питание — питание, организация которого строится человеком на основе разума, а не на основе чувств и привычек.

В рациональном питании ключевым понятием является «полезно». В питании же «обычном» (т.е. руководимом чувствами и гарантированно приводящем к многочисленным заболеваниям) ключевым понятием является «вкусно». И разумный выбор между «вкусно» и «полезно» современный человек обычно делает, только уже основательно подорвав собственное здоровье. А иначе, к сожалению, пока и быть не может, поскольку уже много веков господствующая культура подспудно* воспитывает людей в философии вульгарного гедонизма, согласно которой целью и смыслом жизни является получение плотских удовольствий.

< * – подспудно, потому что люди, воспроизводя в последующих поколениях заложенную в них самих культуру, как правило, прямо не внушают, что смысл жизни – в получении плотских удовольствий, – они это делают косвенно (и зачастую даже того не осознавая), например, когда словами «ах, как вкусно!» уговаривают ребёнка что-либо съесть… В т.н. «массовой культуре» картина такая же: подавляющая часть её деятелей продвигают гедонизм бессознательно.>

Рациональное питание станет для людей обычным с самых малых лет только тогда, когда воспитание будет нацелено на осознание каждым того, что каждый человек – Посланник Божий другим людям, и что смысл жизни – в совместном построении Царствия Божьего здесь, на Земле, в том, чтобы всем будущим поколениям оставить жизнь на Земле гораздо более лучшей, более разумной, более нравственно и экологически здоровой, чем получили её от своих предков…

Когда у человека есть какая-то осознанная им Большая Цель (такая цель, личностная ценность которой для человека несопоставимо выше, чем раздражение вкусовых рецепторов, и для достижения которой нужно ясное сознание, здоровье и полная осознанность собственных действий), то тогда разумность поведения, здоровый образ жизни, рациональное питание, спокойствие, доброжелательность и ощущение полноты жизни приходят как бы сами собою…

Что же касается уже не целей, а их достижения, то, к сожалению, существующая система воспитания и образования не учит детей самым элементарным управленческим навыкам, позволяющим человеку быстро и эффективно выявлять и решать свои внутренние и внешние проблемы, а не копить их годами, пытаясь от них отвлечься опустошением холодильника, выпивкой, курением и т.п.